среда, 20 мая 2009 г.

Firefox ОС: Почему вам не нужны ПО и жесткий диск



Лео Бабота (Leo Babauta) – писатель, спортсмен и многодетный отец – регулярно пишет о достижении поставленных целей на сайте Zen Habits, и рассуждает на самые разные темы. Не оставил он без внимания и современные web-приложения. Такие как браузеры и онлайновые офисные средства и прочее ПО.

Страсти вокруг дебатов о преимуществах Windows, Mac и Linux накаляются и в некоторых кругах участники споров срываются на крик. Я всего лишь скромно поднимаю руку и предлагаю вновь появившийся четвертый вариант – ни одна из этих систем уже не имеет реального значения.

Почему? Потому что для таких писателей, как я, и для многих других, все необходимое программное обеспечение и пространства для хранения находятся в сети. Важен только браузер – и, рискуя разжечь новую войну, я рекомендую Firefox.

Вам нужен текстовый редактор, таблица, программа для обработки фотографий или практически все полезные приложения? Старомодные приложения для настольных систем уже не являются необходимыми – по большей части. Вы можете запустить браузер на любом компьютере, и при наличии приличного соединения с Интернет вы получите всю свою ОС и жесткий диск, откуда бы вы не устанавливали связь.

А теперь, пока не раздались голоса, кричащие: «Но мне нужно приложение Х, чтобы делать мою работу!», я откажусь от ответственности: мои потребности сравнительно просты, так что вполне возможно, что вы не сможете сделать то, что делаю я. Но я намеренно упростил свои нужды, и для многих людей такое упрощение не только сработает, но и обеспечит лучшие возможности по сравнению с настольной системой.

Вот моя Firefox ОС, которая намеренно сильно зависит от комплекта ПО Google:

  • Текстовый редактор. Я пользуюсь Google Docs & Spreadsheets. В прошлом я работал с предыдущей версией - Writely, и она функционирует хорошо. Я никогда не был поклонником надутого MS Word … до недавнего времени я пользовался гораздо меньшим и более быстрым текстовым редактором с открытым кодом, AbiWord. Но каждый раз, забывая отправить самому себе по электронной почте текст с работы домой, я ругал себя… и в итоге переключился на Google Docs. И не пожалел об этом.

  • Таблицы. И снова Google Docs & Spreadsheets. Эта программа пока не обладает таким богатством функций, как Excel или OpenOffice, но она подходит для большинства моих потребностей. Собственно говоря, мне редко нужно что-нибудь большее, и я подозреваю, что это справедливо для многих людей. И я полагаю, что со временем ПО будет усовершенствовано.

  • Электронная почта. Это очевидно. Только Gmail. Оно настолько лучше настольных приложений для электронной почты, и лучше конкурентных приложений для сетевой почты. Быстрое, простое в применении, мощный поиск и функции… о Gmail можно говорить бесконечно. Это мое приложение №1 для работы и персонального применения.

  • Программа для чтения блогов. Я испробовал множество программ, в том числе некоторые хорошие приложения для настольных систем и для сети. Но Google Reader – самая эффективная из них. Я читаю ее 2-3 раза в день и ввожу свои посты. Я могу очень быстро просмотреть больше сотни постов.

  • ПО для создания блогов. Я опробовал разное ПО для своего основного блога на Zen Habits, но пока лучше всего мне подходит WordPress. Здесь есть все, что мне нужно, и его можно расширить множеством отличных плагинов.

  • ПО для обработки фотографий. Одна из главных причин, по которой мне нужен жесткий диск – это все мои фотографии, как на работе, так и дома. Я решил эту проблему с помощью Picasa Web Albums — еще одного предложения Google. Я пробовал работать с Flickr, но бесплатные услуги слишком неосновательны, и Picasa просто лучше работает. К тому же, если вам нравится ее отличное ПО для настольных систем, оно превосходно интегрировано. Я просто переслал все тысячи своих фотографий из дома, и они там замечательно организованы.

  • Жесткий диск. Для чего вам нужен жесткий диск? Помимо места, необходимого для работы системы, и такого ПО, как браузер, мы используем жесткие диски для хранения файлов – текстовых документов и таблиц, фотографий, музыкальных файлов, документов в формате PDF и т.д. Ну, большинство моих файлов теперь хранится в сети. В Google Docs & Spreadsheets, Gmail и Picasa все, что сохраняю, остается в Интернет. Единственное, для чего я не нашел идеального решения – это файлы mp3, но я не очень часто ими пользуюсь и уверен, что скоро решение появится. Другой отличный вариант – хранилище в сети, например, Box.net, MediaMax (25Гб бесплатно!), Gmail Drive и т.п.

  • Управление файлами. Главная причина существования ОС – это управление файлами. Ну, поскольку все мои файлы находятся в сети, это теперь вопрос спорный. Как мне теперь управлять своими файлами? Раз я пользуюсь в основном ПО Google, то я прибег к философии Google: прикрепить ярлыки и все заархивировать, и применять ярлыки или быструю и мощную функцию поиска Google, чтобы найти все нужные данные. К этому нужно приспособиться, убедиться в работе этой новой парадигмы – но поверьте моему слову, это гораздо лучше хранения данных в папках. Вы экономите на хранении и поиске информации много времени. Система не иерархичная, так что многим трудно к ней привыкнуть – но она работает.

  • Резервная система. Одной из главных проблем жесткого диска является весьма реальная возможность того, что он когда-нибудь сломается. И если вы не создали резервные копии своих файлов, то потеряете эти данные. Поскольку все мои файлы хранятся в сети, резервировать их нет необходимости – создание резерва может занять много времени и сил. Хорошие новости – большинство этих услуг прекрасно справляются с резервированием ваших данных.

  • Календарь. Разумеется, это Google Calendar, с его простотой и легкостью использования. Он не обладает всей функциональностью определенных календарных программ для настольных систем, но мне он отлично подходит.

  • Соединение всех приложений в единое целое. Я пользуюсь большим количеством приложений Google, но пока главная проблема Google (для меня) в том, что интеграция этих услуг осуществляется не слишком хорошо. Вот другие решение от Google: Google Personalize Homepage. Теперь это моя домашняя страница. Но я не пользуюсь ею так, как это делают многие – со всякими веселыми и отвлекающими штучками или для чтения всех своих блогов. Нет, я просто разместил все свои службы Google на этой странице, чтобы легко получать к ним доступ, а также создал быстрые закладки для всего того, чем я пользуюсь в работе и создании блогов, и «клейкие листочки» для заметок. Одна страница для управления всем этим.

  • Разнообразные программы. Я – поклонник метода управления делами GTD, так что создаю списки необходимых дел в программе Tracks. Я пользуюсь и другим сетевым ПО, в том числе Backpack – для других списков, но перечисленные выше приложения – основные. Я также применяю AutoHotkey, чтобы быстро открыть страницы, с которыми часто работаю – например, Gmail, списки дел, файл с идеями для статей т.п. - а также чтобы печатать разные подписи и другие ярлыки.

  • Firefox, разумеется. Все это можно сделать и в Internet Explorer или в очень хороших браузерах Safari или Opera, но в Firefox все получается просто лучше. Им так легко и быстро пользоваться, и к тому же я не могу жить без некоторых расширений – в том числе Foxmarks, Gmail Manager, FireFTP, Download Statusbar и Web Developer. Дайте мне Firefox, и мне нет дела, какой ОС я пользуюсь.

Обладает ли сетевое ПО таким же богатством функций, как По для настольных систем? Пока нет. Но его достаточно для моих простых потребностей, и оно все время улучшается.

Избавился ли я от жесткого диска и программного обеспечения? Пока нет. Все мои старые файлы по-прежнему хранятся на жестком диске, но они просто собирают пыль. Я больше не сохраняю на жестком диске новые файлы, и редко прибегаю к старому ПО в настольной системе. Я оставил его в компьютере просто на всякий случай – если мне понадобится открыть особым образом отформатированный файл, но для ежедневной работы мне больше не нужно это старое ПО.

Когда-нибудь оно станет никому не нужно, и многолетние споры об операционных системах отойдут в прошлое.

Бжезинский "Шахматная доска" скачатьБой кикбоксера и бесконтактника (видео 10 мб) скачать

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: