среда, 2 июня 2010 г.

17-летние считают, что от ЕГЭ зависит вся жизнь


Российские школьники не выдерживают переживаний из-за сдачи единого государственного экзамена. Эксперты и педагоги бьют тревогу – несформировавшаяся психика подростков приводит к тяжелым стрессам и даже суицидам. От ЕГЭ стала во многом зависеть дальнейшая жизнь выпускника, который в 17 лет просто не готов к таким судьбоносным экзаменам.

Случай с 16-летним московским школьником, выпрыгнувшим из окна 1 июня, по некоторым данным, из-за переживаний на почве ЕГЭ, не единственный. 27 мая «жертвой ЕГЭ» стал 18-летний выпускник в Воронежской области, который повесился на ремне в гараже.

В свою очередь министр образования Андрей Фурсенко заявил, что ведомство готово разбирать «каждый случай самоубийства школьников во время сдачи госэкзамена», однако посоветовал СМИ «не нагнетать обстановку».

По мнению доктора филологических наук, профессора Московского городского педагогического университета Елены Борисовой, ЕГЭ создает для выпускников чрезмерную перегрузку: слишком много зависит от этого экзамена. Как заявила в интервью корреспонденту «Нового Региона» Борисова, «прежде, получив не очень хороший аттестат, молодой человек мог отслужить в армии или где-то поработать, а потом, повзрослев, сдать вступительный туда, куда ему надо». Теперь же получается, «что у него фактически еще одна попытка есть и все», отметила педагог.

Такая предопределенность, говорит Борисова, очень сильно давит на еще несформировавшуюся личность.

«В 17 лет они не готовы к тому, что что-то с ними будет на всю жизнь. Мы даже им в брак вступать не позволяем в таком возрасте, – заявила педагог. – Стресс не просто усиливается, а переходит на какой-то принципиально иной уровень. Одно дело – мандражировать и потом рыдать над плохой оценкой, а потом все-таки исправить это, другое дело – получить ее на всю жизнь».

Старший научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук Андрей Турундаевский дает отрицательную оценку самой тестовой системе ЕГЭ, которая, по его мнению, может действовать только как вспомогательная – как тест в течение учебного года, но не как единственный критерий, по которому оценивается результат обучения.

Нервотрепка, отмечает он, была всегда и перед обычными экзаменами, но, тем не менее, раньше традиционная система с выпускными, вступительными экзаменами как-то регулировала ситуацию.

Зампред комитета Госдумы по образованию (фракция КПРФ) Олег Смолин также считает, что ЕГЭ усиливает стресс школьников в первую очередь потому, что «от него во многом зависит жизненный путь».

«Не сдал ЕГЭ, не получил аттестата – можешь продолжить учебу только в ПТУ на базе 9 классов. Ни в вуз, ни в техникум, ни даже в ПТУ на базе 11 классов не пойдешь», – напомнил Смолин.

Кроме того, сказывается и то, что «свои учителя», которые знают ребенка, не участвуют в ЕГЭ». Экзамен идет в другом здании, не в тех условиях, в которых учился школьник.

Смолин призывает взрослых объяснять подросткам, что плохие оценки на госэкзамене – «не конец жизни – все-таки ЕГЭ можно пересдать через месяц или через год».

Кроме того, депутат рекомендует выдавать выпускникам аттестат и с неудовлетворительными оценками.

«Я считаю, что путь к образованию перекрывать не следует никому! – заявил он. – Не сдал ЕГЭ по одному предмету – не пошел в вуз по данному профилю. Не сдал ЕГЭ по двум предметам, пошел в техникум, по трем – в ПТУ, но на базе 11 классов. Потом доучился или поумнел и продолжил образование».

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: