понедельник, 30 июня 2008 г.

«Карта тропинок по сайту»

Компания Alt-Media Group запустила новый коммерческий проект - интернет-сервис «Карта тропинок по сайту». Сервис является абсолютно новым и эффективным инструментом, предназначенным для повышения продаж на веб-сайтах коммерческих компаний. Он отслеживает поведение посетителей на сайте, их потребности, выявляет проблемы с навигацией и содержанием сайта. В результате появляется возможность устранить проблемы, повысить привлекательность сайта для посетителей и, в итоге, увеличить конверсию посетителей в покупателей.
Способ, используемый в сервисе для выявления поведения посетителей, известен и применяется в других областях, например, в градостроительстве, для создания более удобного пространства для людей. Суть способа - построение карты реальных перемещений людей между объектами. По ширине и направлению натоптанных тропинок становится понятно поведение людей, выявляются их интересы и потребности. В пространстве веб-сайта объектами являются страницы сайта, а Карта визуализирует перемещения посетителей между ними.
Технология вызывает значительный интерес, поскольку является эффективным инструментом и развивает актуальную на сегодняшний день тенденцию более профессионального подхода к эксплуатации веб-сайта - использование сайта как эффективного канала продаж, позволяющего получать предсказуемую прибыль. Без понимания поведения посетителей на сайте - не получится управлять этим процессом. А профессиональных инструментов мало и они распространены только среди самых передовых компаний.
«Карта тропинок» позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний в Интернет. Такую карту можно построить для посетителей, пришедших с отдельного ресурса, на котором была размещена реклама, или даже для посетителей, пришедших по отдельному рекламному объявлению. Видно, какие страницы смотрят эти посетители, в какой последовательности, на каком этапе покидают сайт. Таким образом, становится понятно их поведение как следствие реакции на рекламное объявление. Инструмент позволяет оценить качество привлеченной аудитории.
Также «Карта тропинок» показывает поведенческую информацию в понятном для неспециалистов виде (в отличие от таблиц и графиков статистических систем). Визуализация поведения посетителей на сайте дает возможность избежать проблемы отсутствия взаимопонимания между руководителями и специалистами-разработчиками. Например, при переделке существующего сайта, гораздо проще доказать, что и зачем нужно изменить.

Что такое "карты тропинок"?

Мы предлагаем Вам уникальную на сегодняшний день возможность УВИДЕТЬ поведение посетителей на Вашем сайте - построить "Карту тропинок" Вашего сайта. "Карта тропинок сайта" представляет собой граф переходов посетителей между страницами сайта. Идентификатором страницы является ее URL.

Строя "Карту тропинок сайта" - мы переводим статистическую информацию о поведении посетителей на сайте в удобную для восприятия визуальную форму.

В чем полезность "карт тропинок":

1. Специалисты по интернет-маркетингу, решающие задачи развития сайта, продвижения или ре-дизайна, могут гораздо быстрее, чем иными методами получить общее представление о поведении посетителей на существующем сайте. Сразу становится очевидно, что именно привлекает посетителей на сайте, в каком порядке они знакомятся с информацией, что ищут, на каких страницах принимают решение покинуть сайт, какими путями доходят до целевой страницы, а какие маршруты обрываются на пол-пути.
2. "Карта тропинок" позволяет улучшить сайт, выявив некоторые виды проблем с навигацией или с содержанием сайта, которые трудно выявить иными способами - подробнее.
3. "Карта тропинок" позволяет оценить эффективность рекламной кампании, анализируя качество привлеченной аудитории по ее поведению на сайте - подробнее.
4. Кроме того, "карта тропинок" позволяет презентовать для неспециалиста (например, руководителя компании) информацию о поведении посетителей в доступной ему форме. И, таким образом, увеличить его вовлеченность в процессы, связанные с использованием и развитием сайта.

Примеры карт тропинок:

"Карта тропинок" реального сайта может быть построена достаточно обобщенно (показаны только самые "натоптанные" тропинки). На изображении ниже - карта тропинок сайта коммерческого банка, входящего в ТОП20 российских коммерческих банков:

карта опубликована с разрешения Главного специалист ОИПиЭК УБС ДИТ, Павла Головлева.
... или на "карте тропинок" (сайт мебельной компании Дэфо) могут отображаться даже многие мелкие переходы:

карта опубликована с разрешения ген.директора компании "Дэфо", Леонида Архангельского.
Детальные "карты тропинок" удобнее изучать распечатав на широкоформатном принтере и повесив на стену:

Близкие технологии анализа поведения людей на основе визуализации перемещений с целью оптимизации пространства эффективно используются в других областях, например, при решении градостроительных задач проектировании и оптимизации уличной сети. На изображении ниже Вы видите "карту тропинок" Трафальгар-сквера в Лондоне - реальные маршруты людей синими тропинками наложены на архитектурный план площади.


 

 

Возможности "карты тропинок"

Прежде всего, "Карта тропинок по сайту" - более наглядный способ представления обычной статистической информации: Вы можете посмотреть пять минут на "карту тропинок" и понять, как ведут себя в целом посетители на сайте. Или понять то же самое, потратив день на изучение статистики, предоставляемой традиционными счетчиками.
Цель проектирования навигации и информационного наполнения коммерческого сайта - довести посетителя до совершения необходимого действия (например, покупки товара). Модель поведения посетителя на коммерческом сайте: 
1. Привлечение посетителей из внешних источников.
2. Перемещение между страницами сайта.
3. Совершение необходимого действия. 

На этапе проектирования сайта решаются задачи создания навигационной структуры сайта и информационного наполнения страниц, которые должны работать на приближение посетителя к совершению необходимого действия на целевой странице. В реальности же посетители не всегда следуют плану архитектора - они идут своими путями и протаптывают свои "тропинки" на сайте, переходя от страницы к странице. Чем больше переходов между страницами - тем шире тропинку они протаптывают.

Строя граф переходов по сайту - "Карту тропинок сайта" - мы переводим статистическую информацию о поведении посетителей на сайте в удобную визуальную форму.
Преимущества такой визуальной формы:
1. Специалисты, решающие задачу ре-дизайна или продвижения сайта, могут гораздо быстрее, чем иными методами получить общее представление о поведении посетителей на существующем сайте.
2. "Карта тропинок" позволяет специалисту выявить некоторые виды проблем с навигацией или с содержанием сайта, которые трудно выявить иными способами.
3. Кроме того, "карта тропинок" позволяет презентовать для неспециалистов (например, руководителей компании) информацию о поведении посетителей в доступной им форме.

Кроме этого достоинства, связанного с тем, что визуальная подача информации всегда более информативна, карты тропинок позволяют:
  •  выявление проблем на сайте
  •  поведение отдельных групп
  •  анализ рекламных кампаний

 

Примеры "карт тропинок"

Карта тропинок сайта регионального спортивного портала.
Посещаемость: 2000 уникальных посетителей в сутки.

Карта тропинок сайта туристической фирмы.
Посещаемость: 250 уникальных посетителей в сутки.

Карта тропинок сайта программного продукта.
Посещаемость: 100 уникальных посетителей в сутки. 

Карта тропинок сайта коммерческой компании.
Посещаемость: 80 уникальных посетителей в сутки.

Карта тропинок сайта консалтингового агентства.
Посещаемость: 50 уникальных посетителей в сутки.

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: