четверг, 3 июля 2008 г.

Возраст домена для Яндекса принципиален

В оптимизаторской среде давно ходят разговоры о том, что Яндекс недолюбливает молодые сайты. И новичкам до года вряд ли стоит надеяться на хорошие позиции в выдаче поисковика всея Рунета. А фильтром, который определенное время держит молодые сайты на низких позициях, известным как «песочница» стали пугать не только оптимизаторов, продвигающих сайты в Google, а с некоторых пор и имеющих дело с Яндексом.
И так как тема эта волнующая, и не менее актуальная, чем релиз Магадана 2.0, ее изучением занимаются многие. И по данным одного из таких исследований, «новые сайты действительно душат». Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании Интерлабс, проанализировал выдачу Яндекса, Рамблера и Google по 10 транзакционным (например, заказать диплом, заказать пиццу, заказать реферат, заказать сайт и др.) и 10 информационным запросам (например, биография Пушкина, блог о фотографии, завести свой блог, найти друзей и др).
«В случае с транзакционными, в список попали случайные запросы, у которых более 10 объявлений в Директе. Далее скриптом собрал ТОП-30 результатов поиска по указанным запросам в Y-R-G и получил данные о регистрации домена через nic.ru. Полученную информацию представим в виде прямоугольников, где оранжевым цветом отмечены те позиции, на которых находятся домены с соответствующей датой регистрации:
1. До 3х месяцев, включительно.
2. От 4х до 6 месяцев, включительно.
3. От 6 месяцев до года.
4. От года до трёх лет.
5. Старше трёх лет
», - объясняет методику исследования Олег.

Возраст домена для Яндекса принципиален

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После сравнения выдачи поисковых систем видно, что для конкретных поисковых запросов выдача Яндекса намного старше, чем результаты поиска в Рамблер и Google, тогда как выдача Google оказалась самой молодой. Дмитрий Рузанов, аналитик компании Ingate, предположил, что это может быть связано с тем, что «в Яндексе более коммерческая выдача и в топ лезут сайты с большим бюджетом, при этом сайты продвигаются достаточно давно, соответственно, существуют больше одного года... А в Раме и Google с этим все не так плачевно».
Подобным образом Олег Сахно сравнил информационные запросы, ситуация та же:

Возраст домена для Яндекса принципиален

 

 

 

 

 

 

 

 

Если по первой группе запросов резонно думать, что сайты давно продвигаются, поэтому и в топе, то по второй группе запросов вряд ли кто-то продвигается. Вывод – на хорошие позиции в выдаче поисковых систем по коммерческим и информационным запросам можно рассчитывать не раньше чем через год после регистрации домена.

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: