суббота, 28 июня 2008 г.

Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель - часть 2 http://shakin.ru/seo/350-1000-part-2.html#more-542

Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель - часть 2

Сегодня я по пунктам расскажу о том, как я привлекал посетителей на свой блог из различных источников.

Как увеличить посещаемость с тематических форумов

Тематические форумы дают очень качественный и тематический трафик, поэтому этот источник посетителей обязательно нужно использовать при увеличении посещаемости.

По тематике продвижения сайтов в рунете уже немало форумов. Я общаюсь только на двух самых популярных - forum.searchengines.ru и mastertalk.ru, так как считаю, что лучше сделать акцент на двух форумах и иметь развитые профили с хорошей репутацией на них, чем пытаться охватить все форумы по этой тематике.

С форумов можно привлекать посетителей двумя путями.

Первый - ставить ссылку на свой сайт в подписи. Обычно я варьирую свои подписи иставлю ссылки на наиболее интересные статьи. На searchengines можно ставить использовать подпись с момента регистрации на форуме, на mastertalk нужно иметь 500 сообщений для того, чтобы появилась возможность использовать подпись. После написания новых материалов я время от времени меняю свои подписи на этих форумах.

Второй способ - публиковать на форумах лучшие из своих материалов, привлекая посетителей через ссылки в теле статей. Однако этот способ нужно использовать очень умеренно и осторожно. Если пытаться публиковать каждую свою статью, то это прямой путь к тому, что вас примут за спамера и забанят.

Я сделал следующее. Проанализировал, какие из моих статей являются популярными. Сначала остановился на трех статьях серии Как увеличить посещаемость с 0 до 3600 посетителей в сутки за 1 год, в которой я делился своим опытом увеличения посещаемости сайта по урокам Фотошоп globator.net.

Из трех статей этой серии я сделал одну, согласовал предварительно ее публикацию с администрацией форумов и затем опубликовал на searchengines и mastertalk. При этом я в начале статьи сразу написал, что ее публикация согласована с администрацией форума.

Затем я активно поддерживал дискуссию и участвовал в обсуждении статьи.

Впоследствии я опубликовал еще пару других своих статей. Я рассчитал все таким образом, что в начале последней недели перед 1 июня (когда заканчивался последний день моей цели по увеличению посещаемости) на первых страницах разделов этих форумов на верхних позициях были 2-3 моих статьи.

К примеру, по статистике за понедельник 26 мая мой блог получил 178 переходов с форума searchengines. В целом общее количество переходов с searchengines и mastertalk вы можете посмотреть по этому графику.

Как увеличить посещаемость с тематических блогов

Тематические блоги - еще один замечательный источник целевых посетителей. Очень большой процент посетителей мой блог получал и получает с других блогов. Пусть большинство блогов дает всего по несколько посетителей в день, но со временем количество таких блогов увеличивается, и процент посетителей с них получается весьма ощутимым.

Как привлекать посетителей с блогов? Тут ничего сложного нет - пишите интересные материалы, чтобы блоггеры упоминали их на своих блогах, а также упоминайте другие блоги. Мои блог-шоу служат для упоминания интересных материалов на блогах и сайтах. Каждая ссылка на других блоггеров в итоге многократно вернется к вам в виде внешних ссылок на вас.

Не нужно сразу ожидать того, что о вашем блоге начнут писать и ссылаться - всему свое время. Какой бы у вас ни был интересный и уникальный контент - ему нужно "настояться", как хорошему вину, а блогу - получить определенную степень известности в своей нише.

Многие блоггеры забрасывают свои блоги до того момента, когда к ним начинают приходить посетители. Это своего рода естественный отбор. Никогда не сомневайтесь в успешности своего начинания, работайте над ним не покладая рук, и успех обязательно придет.

Вообще я по своим сайтам заметил такую закономерность - по-настоящему сайт начинает развиваться после того, как средняя естественная посещаемость на нем превысит 800 посетителей в сутки.

Еще один важный момент - общайтесь с другими блоггерами, участвуйте во всевозможных конкурсах и акциях. На этом подробно останавливаться не буду - в интернете масса материалов на эту тему.

К примеру, когда в начале последней недели перед 1 июня мне не хватало около 70 посетителей в сутки для достижения среднесуточной посещаемости в 1000 человек, я написал знакомым блоггерам с просьбой упомянуть какой-либо материал с моего блога. И что вы думаете? Все блоггеры поставили ссылку на мой блог в своих блогах и дали мне посетителей.

Публикую список этих блогов и еще раз выражаю их владельцам огромное спасибо за то, что они помогли мне в тот момент, когда мне была нужна их помощь. Чтобы никому не было обидно, публикую блоги по алфавиту по названиям их доменов:

Alex Hodinar
Антон Попов
Димок
Ольга Иванова
Profit Hunter
SEO Критик
Всеволод Козлов
SEO Writer
Илья Рабченок
Артем Майнас

В целом могу сказать, что я всегда отслеживаю те блоги, которые дают мне посетителей, и затем ставлю ответную ссылку в своих блог-шоу и также даю им посетителей. От этого выигрывают все.

Как увеличить посещаемость с тематических новостных ресурсов

Когда я составил из трех своих статей одну, то написал администрации известного новостного сайта по тематике продвижения сайтов seonews.ru с предложением разместить мою статью. В результате статью любезно опубликовали в разделе мастер-классы. В итоге мой блог получил качественные ссылки с трастового тематического ресурса. Кроме этого, ежедневно с seonews переходит несколько целевых посетителей.

В большинстве тематик есть тематические новостные ресурсы и их обязательно нужно использовать для продвижения своего сайта.

Как увеличить посещаемость с поисковиков

Привлечение посетителей с поисковиков - одно из моих любимых направлений. Я расскажу ту стратегию, которую я использовал для повышения позиций моего блога в поисковиках и привлечения поискового трафика с них. Чтобы не быть голословным, вы можете проследить эффективность моей стратегии по этому графику статистики Liveinternet.

Что же я сделал для увеличения трафика с поисковиков?

Я постоянно анализировал статистику Liveinternet и Google Analytics своего блога. Выявлял те поисковые запросы, которые самостоятельно появлялись в поисковиках на 10-40 позициях. Затем я брал те запросы, которые могут дать трафик и изучал сайты в топ 10 на предмет конкуренции. После этого я выбирал пару-тройку аппетитных ниш.

Оставалось одно - попасть в топ этих ниш. Как это сделать? Для этого есть старый добрый способ - получить внешние ссылки на релевантную страницу своего сайта с нужным ключевым словом, чтобы подтолкнуть ее к более высоким поисковым позициям. Тут в головах многих читателей мелькнет, как молния, мысль: "Ага, я знаю! Купить ссылок на сапе!"

Но это не так. Покупка ссылок на сапе хороша для продвижения коммерческих сайтов - при правильном подходе можно довольно быстро повысить позиции продвигаемомго сайта в поисковиках. Однако у этого способа есть недостаток - нужно платить за ссылки каждый месяц. Если перестаете платить - ссылки отваливаются, и сайт с хрустом падает вниз, как камень со скалы. Кроме этого, по моим наблюдениям, каждую 1-2 недели порядка 10-20% купленных ссылок пропадают (выпадают из индекса яндекса, попадают в статус error и т.д.).

В случае с моим блогом этот способ мне не подходил - в мои планы не входило ежемесячно выкладывать деньги за поддержание ссылок на мой блог. К тому же мне нужны ссылки на мой блог, которые останутся навсегда.

Для подпитки внешними ссылками нужных страниц на моем блоге я использовал сервис Блогун. С его помощью можно получать внешние ссылки на свой сайт из блогов. Главное, что за ссылки я плачу 1 раз и они остаются навсегда.

В интернете мне иногда попадаются негативные отзывы об этом сервисе. Да, в блогуне много блогов, которые пишут только рекламные посты. Просто нужно искать качественные блоги.

Часто пишут, что "яндекс не учитывает ссылки с блогов". Еще как учитывает. Только не со всех блогов. Весь секрет в том, что нужно находить те блоги, с которых ссылки учитываются поисковиками и положительно влияют на ссылочное, и покупать на них ссылки с нужными анкорами.

Это позволяет значительно экономить бюджет. Сэкономленные средства можно с успехом использовать для других способов продвижения - например, для заказа профессиональным SEO копирайтерам статей (хотя я лично все пишу сам), платного размещения этих статей на качественных тематических сайтах с хорошими показателями тИЦ и PR и т.д.

Чтобы превратить блогуна в эффективный инструмент продвижения сайтов, нужно потратить время и усилия, поставив несколько экспериментов. Кстати, я просто обожаю ставить разного рода эксперименты в плане продвижения сайтов, изучения схем передачи ссылочного между донором и акцептором, эффективности схем составления анкоров и плотности ключевиков для разных поисковиков и так далее.

Я рассматриваю блогун как эффективный сервис для повышения позиций в поисковиках. Конечно, при продвижении коммерческих сайтов в конкурентных тематиках его нужно использовать в комплексе с другими методами - биржами ссылок, статейным продвижением и т.д. В случае со своим блогом блогун - то, что нужно.

Если хотите получить дополнительные советы о том, как эффективнее получать ссылки на свой сайт с помощью блогуна и экономно расходовать ссылочный бюджет, то регистрируйтесь по моей партнерской ссылке в блогуне и пишите мне на электропочту globatorseo@gmail.com с темой "Блогун", указав свой ник в этом сервисе.

Еще один эффективный метод, который я использовал для повышения позиций моего блога в поисковиках и получения с них посетителей - это парсинг сервисов seodigger.com и статистик Liveinternet и Google Analytics на предмет получения анкоров и прогон по моей свежей базе каталогов с использованием этих анкоров. Это позволяет получить дополнительные внешние ссылки на продвигаемый сайт и повысить его позиции по большому числу низко- и среднечастотных запросов.

Обычно при составлении анкоров используются базы ключевых слов либо сервисы wordstat.yandex.ru или ad.rambler.ru. Это подходит для прогона нулевого сайта по каталогам. Когда ваш сайт уже некоторое время в интернете и постоянно индексируется поисковиками, то я рекомендую другую схему.

Моя схема заключается в следующем. Легче, дешевле и эффективнее подпитывать те поисковые запросы, которые самостоятельно появились в выдаче поисковиков. Во многих случаях некоммерческие проекты не стоит сразу пытаться продвинуть по большому списку слов. Это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. Можно добиться гораздо большего эффекта, если прицельно бить по тем запросам, которые сами поисковики посчитали подходящими для вашего сайта.

Для этого нужно определить, по каким запросам страницы сайта появились в выдаче поисковиков. Все эти слова можно легко узнать с помощью статистики Liveinternet (яндекс, рамблер, google), Google Analytics (google) и Seodigger (google).

Для сервиса Liveinternet: идем на страницу "По поисковым фразам" и копируем все фразы, по которым посетители заходят на сайт с поисковиков. Для работы с анкорами советую использовать Excel.

Для сервиса Google Analytics: идем в Главные источники трафика - Ключевые слова и собираем аналогичные данные.

Для сервиса Seodigger: регистрируемся на этом сервисе, набираем в окне адрес своего сайта, выбираем базу русских ключевых слов (для этого под поисковой формой выбираем Google 11M Russian Base) и получаем список запросов, по которым на сайт заходят с google.

Кстати, этот сервис можно эффективно использовать для анализа поискового трафика конкурентов. И еще, кстати, можете почитать интервью с Глебом Суворовым - представителем команды Seoquake, создавшей этот замечательный сервис.

Затем собираем все полученные поисковые фразы для нашего сайта в отдельной таблице Excel (для удобства я раскидываю их по разным вкладкам). Сейчас нужно сделать так, чтобы все фразы начинались с большой буквы. Запускаем программу SEO Anchor Generator (о работе в ней я писал в статье Как из одной статьи сделать тысячи), открываем мастера через кнопку "Мастер {a|b|c}", вставляем все фразы в открывшееся окно, жмем "Готово" и затем "Генерировать". В итоге все наши фразы начинаются с большой буквы. Точка в конце не нужна.

После этого нужно отсортировать полученные фразы по длине. Те, что длинее 70 символов - редактируем и укорачиваем. Удаляем неподходящие фразы. Затем весь список перемешиваем. Для хорошего эффекта нужно сделать не меньше 1000 анкоров.

Теперь у нас есть идеальные анкоры для регистрации в каталогах. Используем их в качестве названий сайта - именно названия будут текстом ссылок в каталогах. Ну вот, я так и знал. Хотел вкратце упомянуть, а получилась целая инструкция :) . Хотя если кто не до конца понял - черкните в комментариях, могу это расписать подробнее.

В начале апреля, то есть за 2 месяца до конечной даты моей цели по увеличению посещаемости, я использовал эту схему для дополнительного прогона моего блога по каталогам. Для этого я почистил свою базу каталогов, собрал новую базу с помощью Allsubmitter'a, получил обновления нескольких платных баз, которые я приобретал ранее, а также нашел несколько бесплатных баз на форумах оптимизаторов. В итоге я собрал хорошую базу каталогов и прогнал по ней свой блог.

В результате к положенному сроку блог повысил позиции по большому количеству низко- и среднечастотников, что позволило получить хороший приток дополнительных посетителей.

Эффективность прогона по каталогам во многом зависит от качества базы и качества составленных анкоров. Важно также правильнот выбрать список категорий, ключевых слов, а также длинных и коротких описаний сайта.

Если хотите прогнать свой сайт по моей базе каталогов, то детали можете узнать на этой странице - Регистрация сайта в каталогах.

Как увеличить посещаемость с сервисов социальных закладок

Во время достижения цели по увеличению посещаемости я сделал за правило добавлять самые интересные, на мой взгляд, статьи в сервисы социальных закладок. Специальным софтом для этого не пользуюсь, использую сервис Postquickly.com. Если набить руку, то постинг в каждый сервис занимает меньше минуты по времени.

Социальные закладки позволяют получать дополнительные внешние ссылки на внутренние страницы с нужными ключевыми словами, а также ускоряют индексацию новых материалов поисковиками.

Сами по себе закладки не дают ощутимого трафика. Но по своему опыту могу сказать, что некоторые низкочастотные запросы можно успешно выводить одними закладками. Я убежден, что закладки напрямую способствовали тому, что некоторые мои страницы самостоятельно появлялись на 10-40 местах поисковой выдачи.

Подробно о социальных закладках Вы можете почитать в статьях Обзор социальных закладок рунета, Сервисы социальных закладок и новостей, которые передают PR. О том, как быстро добавлять свои материалы в закладки, я писал в статье Как сказочно ускорить добавление в социальные закладки.

Кроме этого, я время от времени добавлял свои статьи в англоязычные сервисы социальных закладок. Причем даже статьи на русском. Названия и описания, естественно, делал на английском. Я делал это для увеличения PR. В плане увеличения PR нет никакой разницы, на каком языке сделаны сайты, с которых стоят ссылки на ваш.

Как увеличить посещаемость с социальных сетей

Увеличение посещаемости с поисковиков - важное направление в продвижении моего блога.

Самые лучшие для меня социальные сети в плане увеличения посещаемости - StumbleUpon и Digg. Подробно о продвижении сайтов с помощью StumbleUpon я писал в статье Продвижение сайтов с помощью Stumbleupon.

Практически сразу после постановки цели по увеличению посещаемости я создал англоязычную категорию на этом блог, в которой я публикую переводы некоторых своих статей. Я это делаю специально для привлечения трафика с зарубежных социальных сетей.

О том, что рунет занимает 2,5% от мирового интернета и что потенциал англоязычного трафика во много раз больше нашего и что его обязательно нужно использовать я говорить не буду - вы и так это знаете.

Со Stumbleupon у меня лучше всего получается привлекать трафик. Конечно, этому способствует прокачанный профиль. Что самое интересное с этой социальной сетью - никогда не знаешь, когда "выстрелит" добавленная страница.

Когда специально хочешь привлечь посетителей на какую-либо страницу своего сайта, то это не всегда дает результат. Часто случается, что посетители со StumbleUpon приходят сами без каких-либо действий со стороны владельца сайта.

Для последней недели до 1 июня я готовил тяжелую артиллерию, чтобы наверняка достичь среднесуточной посещаемости 1000 посетителей. И одним из моих самых эффективных вооружений был StumbleUpon.

За 7 дней до окончания срока моей цели я начал добавлять 3 своих статьи на английском в эту социальную сеть. Одновременно я написал 4 знакомым с хорошими профайлами проголосовать за мою новость. Я добавлял статьи с интервалом примерно в день, обильно сдабривая их добавлением других сайтов, которые я находил интересными, чтобы не вызвать подозрения, что я добавляю подряд страницы только со своего сайта.

Обычно я не добавляю свои статьи в StumbleUpon чаще 1 раза в несколько недель. В целом на 1 мою статью приходится несколько десятков других сайтов, которые я нахожу и добавляю в эту сеть. Но в течение последней недели мне очень важно было получить трафик на свой сайт, поэтому я держал наготове 3 заранее приготовленные и опубликованные статьи.

И StumbleUpon не подвел меня. 28 мая с него было 192 перехода. Хоть результат и не самый лучший и сработала одна статья, но этот приток посетителей в итоге помог мне достичь цели.

К моему удивлению, буквально вчера на моем блоге был абсолютный рекорд посещаемости - 1400 посетителей по статистике за 23 июня. Оказалось, что со StumbleUpon было 597 переходов.

С Digg мой блог также получал определенный трафик, который в дни добавления статей составлял пару десятков посетителей.

Трафик с этих социалок хорош еще и тем, что можно получить хорошие ссылки с зарубежных сайтов.

Как увеличить посещаемость со своих других сайтов

Большим подспорьем в увеличении посещаемости на моем блоге было то, что у меня есть сайт Уроки Фотошоп, тематика которого во многом перекликается с тематикой этого блога.

Было бы глупо не привлекать посетителей со своего другого сайта. Поэтому я стал публиковать анонсы тех материалов этого блога, которые, на мой взгляд, были бы интересны аудитории globator.net.

Главное - не злоупотреблять, иначе можно только навредить обоим сайтам. Поэтому я перемежал публикацию анонсов статей с shakin.ru с традиционными уроками Фотошоп, конкурсами по Фотошопу и интервью.

В целом хочу сказать, что помимо всего прочего, я правильно выбрал время для увеличения посещаемости - до 1 июня. Сейчас идет летний спад посещаемости. Увеличивать посещаемость летом можно, но делать это гораздо труднее.

В следующей части этой я расскажу о еще нескольких важных моментах, которые помогли мне увеличить посещаемость. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на RSS ленту этого блога.

Хорошая новость - SEO Критик обновил свою социальную сеть для блоггеров и перевел ее на новый домен Sloger.net.

Глобатор

Сегодняшний десерт - интересный рассказ, который написал мой друг BCool, писатель и DJ из Нью Йорка.

.NET

Жила-была в рунете одна девочка. И всё у неё было хорошо: и скоростной анлим, и 4 гигабайта оперативки, и 10.2 миллиона эффективных пикселей, и 2756 друзей на одноклассниках. Но, как мы уже упоминали в самом начале нашего повествования, была она одна. Кто-то говорил, что поэтому у неё всё и было, а кто-то - потому что всё это было... Но девочка, наверно, не унывала.

Вот и сегодня, с самого раннего утречка, она проверила мыло, написала 183 ответных е-мэйла, занесла в закладки 67 новых сайтов с стамбл-апон, чтобы потом более внимательно их рассмотреть, почитала новости со всего мира, закинула несколько новых альбомов фотографий с позавчера на пикасу и фликер, подписалась на 14 RSS-рассылок, зарегистрировалась в 20-ти новых сообществах, поголосовала в опросах, хорошенько посидела на форумах, даже поругалась в каком-то чате почти что до нервного срыва, скачала несколько полезных программ по очистке регистра, немножко повозилась с антивирусом, сделала бэк-ап жёсткого диска, отправила с яндекса 23 поздравительных открытки с днем рождения, покопалась в google labs, установила 3 новых гэджета оттуда, удостоверилась, что солнечная погода в ближайшие дни особо не испортится, залила 4 10-минутных видеоролика на ютюб, посмеялась с интересных новых, закачала 5 гигов музыки в хорошем качестве сначала на компьютер, а потом на свой айпод, побилась на ебае за симпатичные электронные часики из Гонконга, немного поиграла в Симсов и тетрис, посмотрела в фотошопе, как ей подходят различные причёски, ознакомилась с новыми поступлениями в библиотеку на либ.ру, полистала википедию, внимательно почитала блоги своих любимых авторов, написала 7 статей для своих блогов, заново их проиндексировала, отправила 108 текстовых сообщений, скачала 4 новых мелодии на мобилу, в неизвестно какой раз пересмотрела Бриллиантовую Руку на вебтелеке, и вдруг:

Стук в дверь!

Но девочка не слышала - сидела в наушниках на скайпе и в асе. Да и темень уже на дворе...Не до гулянок...

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: